Собираетесь приобрести новый «форд»? Может, «ниссан»? И наверное, на ваш выбор не в последнюю очередь влияет качество автомобиля. А как вы представляете себе рейтинг качества, – скажем, по маркам? Скорее всего, полагаетесь на репутацию немецких и японских брэндов: Mercedes, Toyota… Вот только откуда сведения – из рекламных материалов? Или же от друзей, знакомых и соседей по гаражу?
Американская аналитико-консультационная фирма J.D.Power and Associates ставит оценку качества автомобилей на научную основу; она известна по всему миру своими ежегодными обзорами. Очередной обзор IQS (Initial Quality Survey – оценка первоначального качества) 2007 в США построен на опросе 97 тыс. владельцев и лизингополучателей, которые сообщили о тех или иных осложнениях, обнаруженных в первые 90 дней после приобретения автомобиля.
Один из самых впечатляющих результатов: крупный шаг вперед сделала марка Mercedes. С 25-го места в прошлом году она продвинулась аж на 5-е (из 37)! Как видите, именитый немецкий автомобилестроитель не стоит на месте, однако в «тройку» лучших все же не попадает. А кто же там – на вершине качества? Вы не поверите: на подиум поднялся фордовский люкс-бренд Lincoln – с 12-й позиции в 2006. Браво, Ford Motor; в тяжелейшей кризисной ситуации, при колоссальных убытках корпорация находит силы для борьбы за покупателя. Потеря темпа – при выигрыше качества! Мало того, фордовская Mercury вышла на 8-е место, а сама по себе марка Ford замкнула верхнюю «десятку». Думается, Ford Motor переживет сложные времена и с молотка не пойдет – в отличие от Chrysler’а.
Второе место в рейтинге уже который год удерживает американо-японский Lexus; вряд ли кого удивит такой результат. Абсолютным же победителем обзора IQS 2007 впервые стала легендарная марка Porsche; наши поздравления! Модели Porsche AG знамениты своими динамическими качествами и спортивными успехами, тогда как качество автомобилей вроде и не считалось козырем брэнда. А вот поди ж ты; по сообщениям счастливых обладателей, за первые 3 месяца новые «порше» получили в среднем лишь 91 «минусов» на 100 машин. Для сравнения: по моделям Land Rover (одно из последних мест в рейтинге) начитывается 170 нареканий на сотню. При том, что американо-британский брэнд заметно улучшил показатель с прошлого года (204 критических замечания).
С дорогостоящими Porsche и люкс-марками все ясно, а что-нибудь попроще? Так сказать, ближе к телу. Будьте любезны – на 4-й позиции Honda Motor (продвижение с прошлогодней 6-й), причем новые Civic [Имейте в виду, что американский (и японский) «сивик» — не то же самое, что европейский. Для Европы и России у Honda делают машину попроще (задняя подвеска и т.п.)] и CR–V особо отмечены в отдельном рейтинге по категориям и моделям. Как всегда, неплохо смотрятся изделия Toyota Motor (лишь 112 нареканий).
Седан Honda Civic удостоился награды IQS 2007 в сегменте компактных легковушек |
А вот Hyundai потеряла сенсационное 3-е место, завоеванное в 2006, и съехала на 12-е. Тем не менее, корейское качество выше среднего по обзору; между прочим, марки-близнецы Hyundai и Kia (поднялась с 24-й позиции) как раз подравнялись. Вдобавок Kia Rio удостоилась награды в модельном рейтинге; примите в расчет.
General Motors и Chrysler выглядят неважно: ни одна из их марок не поднялась выше среднего по обзору (125 замечаний на 100 машин). Ну а классный Cadillac прямо-таки рухнул с дуба – на 25-е место (с 7-го в 2006)… Тем заметнее успех Ford Motor – см. выше. Нижние позиции в рейтинге IQS 2007 завоевали, кроме Land Rover, Chrysler, Dodge, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Suzuki (в алфавитном порядке). А также (если вы из поклонников «народного автомобиля», то не обессудьте; ничего личного) Volkswagen. Возьмите на заметку – на всякий случай.
Люкс-пикап Lincoln Mark LT особо отмечен в своей категории |
Специалисты J.D.Power сосредоточились нынче на двух уязвимых зонах: дефекты производства и конструкторско-дизайнерские недочеты. Во втором случае в расчет принимаются такие обстоятельства, скажем, как претензии владельца к неудачно размещенному «подстаканнику». Или к неудобной в обращении системе навигации. Вот ведь как: автомобилестроители ночей не спят, комплектуют модели комфортным оборудованием и продвинутой информационно-развлекательной телематикой, а оно порой боком выходит. Вроде злополучной i-Drive от BMW (рейтинг марки чуть выше среднего).
Среди моделей верхнюю строчку рейтинга в абсолютном зачете разделили Audi A8 и Mercedes S-класса: лишь по 72 замечания на сотню машин. Вот на чем зиждется репутация двух немецких брэндов!
Porsche 356A Carrera полувековой давности; о качестве тогда не особенно задумывались |
В общем и целом, как отметил Neal Oddes, директор J.D.Power по анализу и оценке изделий, худший из автомобилей сейчас превосходит по качеству лучший 10 лет назад. Допустим – на североамериканском рынке. А как на российском? Увы, рейтинги никто не ведет.